Заказывая любую услугу, важно быть уверенным, что вложения оправдаются, объем работ будет проведен с должным качеством, а в итоге выйдет отличный результат. Качество некоторых услуг гарантиется, а на резонный вопрос о гарантиях результата при продвижении сайта почему-то отвечают, что их нет. Как так, если есть веб-студии, с радостью раздающие обещания?
Почему в SEO не может быть гарантий?
Чтобы не томить, ответим сразу. Гарантий нет, и на это есть три веских причины:
- Ни одной SEO-компании неподвластны поисковые системы. Это третьи стороны, с которыми невозможно договориться о ранжировании вашего сайта, они не раскрывают своих алгоритмов и постоянно их меняют. Волшебной кнопочки «добавить сайт в ТОП» не существует, ни один оптимизатор не может знать все факторы ранжирования и сказать, что если вот это и это сделать, ваш сайт обязательно будет в ТОПе. То, что работало вчера, может завтра привести ваш сайт в бан. Посмотите, что об этом пишет Гугл:
- Забудем о самих поисковиках и посмотрим вокруг. А что там? Другие сайты. Они сотнями появляются каждый день, некоторые владельцы также заказывают SEO. Кто-то выделяет бОльший бюджет, чем вы. У кого-то целый штат сеошников в команде. Действия конкурентов напрямую влияют на положение вашего сайта в выдаче, и ни одна веб-студия не может гарантировать, что не появятся новые конкуренты и не обойдут вас.
- Чтобы поисковая система узнала об изменениях на сайте, его нужно переидексировать. Обновленная информация появится в выдаче после переиндексации и апдейта поисковой базы. Это же касается внешних ссылок на ваш сайт: поисковики узнают о них только после того, как их роботы сделают переобход. Отсюда нет гарантий сроков.
Но в веб-студии N есть гарантии!
Да, есть компании, предоставляющие гарантии на продвижение сайта. Рассмотрим основные схемы, чтобы был понятен их механизм.
1. Мы вернем вам деньги, если сайт не выйдет в ТОП!
Звучит здорово. Но кто пойдет на такой риск? В договоре могут встретиться различные загадочные условия. Например, что вам вернут деньги, только если все рекомендации будут учтены, все изменения своевременно внесены и т. п. А вот что-то наверняка окажется вовремя не сделанным в случае возникновения необходимости взыскать по этой гарантии.
Другой вариант: вам подберут такой низкочастотный запрос, который вообще никто никогда не ищет, но по которому ваш сайт будет в ТОПе. И условия соблюдены.
2. Вы платите только за те ключевые слова, которые в ТОПе
Вы действительно будете так платить, и слова правда будут в ТОПе, но… Скорее всего, это будут бесполезные для вас фразы. По такой схеме работают с низкочастотниками без конкуренции. А зачем вам просто висящие в ТОПе фразы, по которым никто не переходит?
Вероятно, где-то есть веб-студии, которые действительно подбирают хорошие запросы, полезные для вас, а не удобные для SEO-специалиста. Но, надо полагать, все возможные риски включены в стоимость, которую вы будете платить за продвижение, и оно обойдется вам гораздо дороже безгарантийного.
3. Такой-то процент запросов обязательно будет в ТОПе
Как вы догадываетесь, механизм этой гарантии такой же, как в оплате за нахождение отдельных запросов в ТОПе. Вам подберут запросы, где нужный процент, скорее всего, не будет представлять для вас значимости, зато будет легко выводим.
4. Гарантия на определенную посещаемость сайта с поиска
В этом случае подводные камни в том, что могут учитываться все посещения, независимо от того, являются они следствием деятельности веб-студии по продвижению вашего сайта или нет, и независимо от ценности такого посещения для вас.
К первой группе относятся визиты, которые и раньше у вас были (например, по названию компании или сайта), ко второй – нецелевые запросы (информационные, а не коммерческие, ошибочные и т.п.)
Обезопасить себя от этого можно, заранее указав такой пункт при заключении контракта. Но вы прямо-таки навряд ли учтете все запросы, а доказать, что переход был вследствие того-то, а не того-то, достаточно проблематично, и вы не защищены от недобросовестных накруток посещений, за которые, между прочим, сейчас бан в Яндексе на восемь месяцев.
Что все-таки может гарантироваться?
Фактически – что ваш сайт может изменить позиции. Говорить о каких-то конкретных местах в выдаче и сроках профессионал не будет. Неразбирающийся новичок, цель которого – продать услугу, с радостью наобещает звезд с неба.
Гарантировать можно выполнение конкретных работ, прописанных в ТЗ, если их формулировка не расплывчата. Туманные «работы по улучшению видимости сайта» из-за их неопределенности могут быть как простым сидением перед монитором, так и многочасовым трудом.
У подхода гарантии выполнения конкретных работ есть несомненные плюсы:
- Вы в курсе того, что делается;
- Можете следить за ходом выполнения;
- Гарантировано получите выполненный объем услуг, даже если впоследствии не будете удовлетворены результатом и обратитесь к другому подрядчику.
Но без минусов здесь тоже не обойтись:
- Насколько полезны, эффективны и нужны именно эти действия? Не находятся ли они здесь «для галочки»? Не навредят ли сайту? Здесь, увы, остается только надеяться на квалификацию и добросовестность SEO-компании.
- Некоторые работы трудно классифицировать. Предположим, там кроется некий «анализ алгоритмов поисковых систем». В чем его суть? Как вы узнаете, проводилось такое или нет? А может, вы просто оплачиваете эксперимент веб-студии?
- Предположим, у вас прописано в договоре некое увеличение ссылочной массы или обновление контента на сайте. На какой объем? Как вы это проверите, если (смотрите в начале статьи) индексация ссылки, как и сайта, может растянуться. А вдруг, нужно больше ссылок/публикаций, а у вас в договоре что прописано, так и будут делать?
Подводя итоги
- Если вам дают гарантии на продвижение сайта, это повод усомниться в профессионализме компании и полезности для вас таких условий.
- Единственная адекватная гарантия – выполнение конкретных работ. Но здесь тоже не всё так радостно и прозрачно, как хотелось бы.
Отсюда, лучший способ выбрать надежную компанию, оказывающую SEO-услуги, - это не радужные перспективы, которые вам расписывают, не соблазнительные гарантии, а качество реально выполненных проектов по продвижению сайтов, отзывы клиентов, честность формулировок и предупреждение о целесообразности различных действий и особенностях SEO.