Система управления сайтом или CMS (от англ. - Content Manager System), а если говорить еще проще, то движок сайта - это, можно сказать, фундамент ресурса, на котором все строится. Сейчас на рынке представлено множество различных CMS, по некоторым данным более 350. По виду их можно разделить на коммерческие, бесплатные и уникальные. Коммерческие направлены на получение прибыли от продажи данных систем, бесплатные - результат работы одного или, чаще всего, группы энтузиастов, которые делятся своей работой со всеми желающими. Об уникальных мы поговорим немного позже.
Преимущество коммерческих CMS в гарантиях и стабильности, в случае чего всегда можно обратиться напрямую к разработчику и оперативно решить какую-либо задачу. В бесплатных свободно распространяемых аналогах такой возможности конечно нет.
Давайте для начала разберемся, для чего вообще нужна система управления сайтом? Данная система позволяет добавлять, и впоследствии редактировать содержимое сайта (текстовое, графическое и т.д.). Она же и ответственна за алгоритм формирования контента на каждой странице ресурса. Если говорить проще, то CMS решает что и где должно быть на каждой странице сайта при определенных условиях.
CMS прямо влияет на:
1.Срок разработки сайта
2.Стоимость разработки
3.Стоимость обслуживания сайта
4.Скорость работы системы
5.Удобство работы с системой
5.индексацию сайта поисковыми системами
Теперь можно рассмотреть такой вид CMS как уникальные, то есть написанные специально под конкретный проект. Такие системы, как правило, пишутся с использованием ффреймворка (набор специальных программных компонентов для облегчения разработки) и оптимизированы под поставленные перед сайтом задачи.
Многие считают, что такие системы насильно привязывают Заказчика к Разработчику по причине того, что в уникально написанной системе полноценно и уверенно сможет работать только тот, кто ее и создал. В этом есть доля истины. Но стоит учитывать также тот факт, что любая система пишется на определенном языке программирования, которым владеют далеко не только программисты одной студии.
При грамотной разработке уникальной CMS под конкретный проект зачастую получается так, что с ней гораздо проще работать, чем с более распространенным аналогом. Это связано с тем, что уникальную систему ненужно адаптировать под все имеющиеся задачи, ставящиеся на сегодняшний день перед сайтом, система четко определена в своих целях и задачах.
Так какую CMS выбрать для разработки сайта? Таким вопросом задаются лишь немногие Заказчики, в большинстве случаев выбор делает студия-разработчик, опираясь на задачи и бюджет проекта. К сожалению, большинство web-студий, при выборе CMS для проекта, руководствуется лишь тем, что они хорошо работают на определенной системе, и все сайты, с абсолютно разными задачами реализуют именно на ней. Просто ввиду того, что так проще и понятнее для них.
При выборе CMS для сайта нужно руководствоваться, прежде всего, задачами, которые вы ставите перед сайтом. Если это долгосрочный, серьезный проект, то имеет смысл смотреть в сторону уникальной системы, написанной индивидуально под ваши требования и задачи. Если стоит задача быстро запустить сайт для оперативного решения каких-то задач (например, срочно продать в этом месяце грузовик арбузов) и потом благополучно забыть про этот него, так как он выполнил свою функцию и просто больше не нужен, то тогда имеет смысл использовать какой-либо из бесплатных предложений.