Хотелось бы передать свой опыт в том, как мало людей осознают реальную стоимость вещей, в нашем случае это разработка сайтов. Как правило, мои заказчики, это директора различных организаций, крупных и средних компаний. Руководители, в основном, на этапе создания сайта (первого или второго), мало что представляют вообще о сайте, например, что бывают шаблонные сайты или же, что они бывают одностраничными и т.д. Это не является показателем, хороший предприниматель или плохой, просто на данном этапе руководитель мало информирован, но для этого и нужны менеджеры, чтобы ясно, а главное понятно, объяснить, сколько и за что вы будете платить.
«Как-то я общался с клиентом, тогда еще потенциальным, по поводу разработки сайта, он выбирал между двумя компаниями, так вот, во второй компании ему предложили тоже, что и мы, в два раза дешевле, чем у нас, я тогда не смог переубедить его, что предлагают они не тоже самое. Потом, спустя полгода, он мне звонит и говорит, что работал с теми ребятами, но они расторгли договор, потому что сайт, как вы знаете, чтобы хоть как-то работал, нужно его продвигать. Как оказалось, сайт, который они сделали, невозможно было оптимизировать, поэтому либо нужно было много денег вкладывать в рекламу сайта, либо оставить мертвым грузом во всемирной паутине, где-то на ее окраине. Он позвонил и сказал: “Надо было вас послушать!”. В итоге мы ему сделали сайт хороший, продающий, с уникальный дизайном - как надо.
На самом деле, многие люди не видят реальную стоимость вещей, которые они покупают. И это проблема. Потому что когда ты делаешь реально качественный и хороший продукт, его цена не будет низкой, но многие этого не понимают и не видят, потому что там предложили дешевле. То, что хорошо работает и приносит прибыль, не может стоить копеек, за редким исключением, когда программист, менеджер проекта, менеджер по продажам, верстальщик, дизайнер, оптимизатор все в одном лице. Если вам предлагают цену, существенно, ниже, чем вы считаете должны заплатить, это не ошибка в подсчётах, это лишь повод насторожиться - бесплатный сыр только в мышеловке.
Вы должны понять: в будущем вам так или иначе придется сайт менять или дорабатывать, т.к. мир не стоит на месте, у ваших конкурентов может появиться и работать то, чего у вас нет. Ваш сайт будет хоть как продвигаться, чтобы его хоть кто-то увидел, есть ли возможность сделать это в дешевом сайте? Удобная ли система управления в нем, чтобы вы могли потом самим им пользоваться без специалистов? И это далеко не весь перечень вопросов, которые вы должны задать себе. Так или иначе, вы потратите ту сумму, которую предлагают за качественный продукт.
P.S. «Проверенно, не может быть иначе».